Работа ведется по основным  направлениям:

Работа с детьми, состоящими на внутриколледжном  учёте;

Работа с семьями обучающихся;

Работа с инспектором по делам несовершеннолетних;

Работа по профилактике правонарушений;

Работа с детьми сиротами и детьми, оставшихся без попечении я родителей;

Работа  со студентами инвалидами;

Работа с кураторами, воспитателями общежитий, педагогами.

Согласно Плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у обучающихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и асоциального поведения среди студентов в колледже осуществлялась следующая деятельность:

- участие на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- совместная работа с инспектором ОДН ОМВД Омского  района с обучающимися;

- оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутреннем учете, на учете в КДН и ЗП, ОДН ОМВД;

- проводились классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

- организована  работа комиссии по профилактике правонарушений, на которой рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутренний учет, снятия с учета, корректировался план работы по профилактике;

-  организация занятости обучающихся, состоящих на внутреннем контроле, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

- контролировалось  посещение, пропуски учебных занятий.

Анализ проделанной работы показал, что совместная работа коллектива колледжа и правоохранительных органов дает положительные результаты.

 

Основными ступенями в  профилактики дезадаптивного поведения являются:

  • Составление банка данных;
  • Ранняя диагностика обучающихся «группы риска»;
  • Индивидуальная и групповая работа (информационная, консультационно - разъяснительная) с родителями обучающихся «группы риска»;
  • Работа с контактными группами несовершеннолетнего;
  • Тесное взаимодействие с семьей студента группы риска

В колледже проходят заседания Комиссии по профилактике правонарушений и асоциального поведения, обучающихся 1- раз в месяц и по необходимости внеплановые заседания (внутренний учет колледжа и индивидуальная работа с «группой риска»), психолого – педагогический консилиум.

Проводятся массовые мероприятия - акции направленные на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни.

С каждым обучающимся проводится дополнительная индивидуальная работа, и осуществляется контроль успеваемости и посещаемостью, а также обязательное участие в мероприятиях колледжа, праздниках и др.

Вовлечение студентов из числа детей-сирот в кружки, секции. Посещение их во внеурочное время.

Усилие социальных педагогов направлено на работу со студентами группы риска, а так же со студентами категории  детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Идет тесное сотрудничество со специалистами КУ «Центр поддержки семьи», которые оказывают юридическую, психологическую, информационную помощь. Взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства контроля за несовершеннолетними обучающимися г. Омска и Омской области.

Ежегодно проводится диагностика обучающихся:

  • По опроснику суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой).
  • Экспресс-диагностика суицидального риска; выявление суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
  • Анкетирование «Изучение отношения к экстремизму».
  • Изучение уровня толерантности.
  • Анкетирование по изучению общих компетенций.
  • Изучение уровня стрессоустойчивости.
  • Диагностика уровня тревожности.
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся по методике Кэттел (сироты, группа риска). Изучение уровня агрессивности у обучающихся группы риска.