Учебно методическое обеспечение 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский аграрно-технологический колледж» (БПОУ   «ОАТК») формируется в соответствии с требованиями  к реализации ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемым в образовательной организации.

Документационный фонд оперативного использования в БПОУ   «ОАТК»,  определяющий условия  достижения требуемого уровня   качества учебно-методического обеспечения реализации ФГОС ПО, сгруппирован по  направлениям:

1. Локальная нормативная база БПОУ   «ОАТК», обеспечивающая качественную реализацию ОПСПО, представлена 17  Положениями, регламентирующими вопросыорганизации учебного процесса; формирования и обновлении ОПСПО; экспертизы образовательных программ; порядка разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины /ПМ; организации производственного обучения и производственной практики студентов, осваивающих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; формирования учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю; планирования, организации и проведении лабораторных и практических  занятий; формирования фондов оценочных средств; организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов.

2. Нормативно-методические материалы определяют основные требования к содержанию и качеству подготовки выпускника, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам. Перечень нормативно-методических материалов включаетучебные планы профессиональных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена; паспорта профессиональной образовательной программы; аннотации рабочих программ; сведения об обновлении (изменении) условий реализации образовательной программы; паспорта и программы формирования  профессиональных компетенций; матрицы компетенций.

3. Методические материалы как совокупность всех учебно- методических документов, представляющих собой проект системного описания образовательного процесса в рамках отдельной   учебной дисциплины, ПМ, который впоследствии будет реализован на практике. Формой систематизации материалов является учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине/ профессиональному модулю. Структуру и содержание УМК определяет Положение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине/профессиональному модулю. Основные учебные и учебно-методические материалы представлены  рекомендациями по организации практических, лабораторных и семинарских занятий; указаниями для студентов по выполнению  аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы,  по организации курсовых проектов (работ) студентов; контрольно-оценочными средствами по учебной дисциплине/профессиональному модулю; материалами по организации производственной практики по профессиональному модулю; дидактическими средствами организации учебных занятий.  Дополнительные  учебно-методические материалы  ориентированы  на получение  более глубоких знаний в  предметной области и могут быть использованы студентами при подготовке эссе, докладов, рефератов, учебно-исследовательских работ.

В январе 2015 года на выставке комплексного  методического обеспечения образовательного процесса «Инновации. Качество. Партнерство» было представлено 172 экземпляра лучших  методических материалов, выполненных педагогами колледжа: УМК дисциплины/профессионального модуля, рекомендации по организации практических, лабораторных  работ, указания для студентов по выполнению  аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы,  по организации курсовых проектов (работ) студентов, контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине/профессиональному модулю, материалы по организации  учебной и производственной практики по профессиональному модулю,  лекционный материал, дидактические средствами обучения,  методические рекомендации по организации предметных олимпиад, олимпиадные задания, электронные образовательные ресурсы (сборники презентаций, коллекции лучших видеозанятий, электронные УМК,  информационные материалы для студентов дневной и заочной форм обучения.