Баннер


Управление эмоциональным состоянием

10 января 2013г для педагогов ОСХТ проводились педагогические чтения по теме «Управление эмоциональным состоянием».

Эмоциональность играет положитель­ную роль,

когда необходимо затратить максимум энергии

для достижения вы­соко значимой цели.

В условиях же, ког­да надо затормозить запретное дей­ствие,

она играет отрицательную роль.

В. С. Мерлин, психолог

Много лет мы живем в жестком хроническом стрес­се. Неуверенность в завтрашнем дне и невозможность плани­ровать свое будущее, напряженность, периодически возника­ющая опасность для жизни — вот реалии нашей жизни.

Пытаемся ли мы психологически защититься от изматываю­щего стрессового ритма своей жизни? Большин­ство из нас редко задумывается над этим вопросом. Основные силы уходят на экономическое выживание.

Психологические последствия длительного стресса тяжелы, особенно для женщин и мужчин среднего возраста: бы­строе эмоциональное «сгорание», ранние инфаркты и инсуль­ты, внезапные головокружения и обмороки, депрессии.

Что же делать? Можно, конечно, «закрыть глаза» на эти про­блемы и сказать себе: «Ничего страшного не происходит. Я очень много работаю. Надо выспаться и не нервничать». Но через ка­кое-то время начинаются странные боли в сердце, появляется апатия, безразличие или, наоборот, сверхвозбужденное состо­яние, бессонница. И наше благое стремление «сохранять спо­койствие» куда-то мгновенно исчезает. И вновь появляются наши привычные «спутники»: напряженность, нервозность, страх и раздражительность.

В сложных жизненных ситуациях выживают те, кто лицом к лицу встречает проблему и активно ищет способы ее решения.

Эти же законы «работают» в условиях хронического стресса. От него не убежать. Рано или поздно стресс настигнет нас, и мы захлебнемся в его вихревом потоке. Нам нужно противостоять «стрессовой стихии» и заняться строительством индивидуальной системы защиты от нее.

Семинар, проводимый под руководством педагога-психолога Мишутиной О.А. дал педагогам «строительный материал», из которого можно начать сооружение психологической защиты от стресса, возни­кающего у большинства людей, живущих в условиях неустойчи­вой экономики и периодических кризисов.

Педагоги получили множество практических советов, размышлений, примеров из жизни и психотехнические упражнения — на любой вкус. Активное участие в подготовке и проведении семинара приняли Крымская Л.Н.- преподаватель экономических дисциплин, Слепкина С.В. -преподаватель гуманитарных дисциплин. Они выступили с докладами по теме ,сопровождая свое выступление презентацией. Они поделились своим опытом выхода из сложных жизненных и педагогических ситуаций.

Вы находитесь здесь: Управление эмоциональным состоянием