Проба профессии продолжается

координатор площадки БПОУ «ОАТК»

С.В.Слепкина

Омский аграрно-технологический колледж продолжает участие в проекте ранней профориентации школьников «Билет в будущее». В соответствии с требованиями проекта была заполнена платформа о практических мероприятиях с описанием программы занятий и компетенций, по которым школьники могут попробовать свои умения и желания, познакомиться с профессиями аграрного направления.

26 сентября 2020 года наставники – преподаватели колледжа встречали участников проекта в современных лабораториях по следующим компетенциям: «Агрономия» - Наталья Александровна Политыкина, «Ветеринария» - Козачко Ольга Юрьевна, «Электромонтаж» - Силина Мария Владимировна. Приятно отметить, что наставники приглашают своих студентов принимать участие в практических мероприятиях. Это не только большая помощь в подготовке рабочих мест для участников практического занятия,  но и  взаимная деятельность преподавателя, студента и школьника. В лаборатории «Ветеринария» работали студенты 4 курса Миронова Анастасия, Титова Елена, Кузнецова Татьяна, Кулиш Александр.  На площадке по компетенции «Электромонтаж» хорошо помогали наставнику студенты 3 курса Бажин Денис и Черный Виктор.

В дни, когда коллеж принимает гостей в своих стенах, работники музея с большим желанием приглашают посетить музей и познакомиться с экспонатами и творческими работами обучающихся колледжа. В перерыве между практическими занятиями мы пригласили наших гостей – участников практических мероприятий в музей, и заведующая музеем Валентина Викторовна Драчук провела короткую экскурсию для ребят и сопровождающих учителей. А также мы предложили нашим участникам ответить на вопросы интервью об их впечатлениях и участии в проекте «Билет в будущее». Учителя школы №119 г. Омска Ольга Александровна Парфенова и Валентина Павловна Иванова отметили, что новая форма знакомства учеников с профессиональными компетенциями привлекает внимание ребят, позволяет не просто слушать теоретические основы, а самостоятельно выполнять практические работы, что позволяет лучше составить представление о выбираемой профессии. Учитель Орловской школы Марьяновского района Баяганов Мейтамбек Мейрамович отметил не только важность представленных компетенций, но и необходимость  в дальнейшем проводить мероприятия в практическом формате.

Имея уже небольшой опыт, в нашем колледже встречали школьников – участников практических мероприятий 20 августа и 26 сентября, можем с уверенностью сказать, что это очень интересный и главное, полезный проект. Наставники отмечают о хорошо спланированной и доступной программе практического мероприятия по компетенциям «Агрономия», «Ветеринария», «Электромонтаж». Не имея никакого представления в первые минуты, уже через короткое время участник погружается в практическую деятельность и, к концу занятия видит свой реальный результат: определена кислотность почвы и можно дать рекомендацию к посадке и выращиванию определенных культур на данной почве, проведена экспертиза качества продуктов питания, собрана электрическая схема.

Однако, есть один недостаток. Не все ученики, зарегистрированные на платформе, реально принимают участие в практических мероприятиях. Например, 20 августа из запланированных 24 участников, посетили занятия 20 человек. 26 сентября из запланированных 24 принимали участие в работе 19 школьников. И еще один момент, вероятно, в силу загруженности участников проекта сопровождают учителя, а не родители. Думаю, в этой деятельности в большей степени заинтересованы родители. В каком направлении двигаться ребенку, какую профессию выбрать в будущем.